Моментальный-Следопыт (papilkin) wrote,
Моментальный-Следопыт
papilkin

Байки политтехнолога: как всё устроено внутри. Часть 1

Расскажу, что знаю.

В любом нормальном штабе все расписано по ролям, но работа творческая, поэтому случаются сбои.

В "нулевые" в регионы приезжали интересные команды: "Имидж-контакт", "Пропаганда", "Никколо-М". Сейчас политтехнологи есть в органах власти, да и от услуг диких команд никто никогда не отказывался. И вот они гастролируют: со своими чемоданами и преданными секретаршами.

15 лет назад было трудно представить, что избирательную кампанию можно вести дистанционно. Например, сидя в Макдоналдсе. Это, когда дизайнер находится в Ялте, типография в Ульяновске, кандидат в Москве, а, собственно, выборы в Тольятти.

Помню время, когда в Самару и Ульяновск приезжали специалисты, которые в 1996 году консультировали Бориса Ельцина. Были они и в Тольятти. Сейчас в такие расходы верится с трудом.

Чем они занимались?

Первое направление - GR. Обычно за это отвечает начальник избирательного штаба. Он же, как правило, находит заказ (инвестора), а потом набирает команду. Обычно в штабы требуются юристы со знанием избирательного законодательства, журналисты, технологи, способные построить сеть агитаторов, хороший финансист, секретари и помощники.

Под занавес правильно приглашать аудиторов избирательных кампаний, чтобы узнать, насколько миллионов политтехнологи тебя обманули.

Сейчас все изменилось. На выборах 2016 года партии и штабы кандидатов по одномандатным округам в Государственную и Губернскую Думу функционируют совершенно иначе. Система управления этой предвыборной махиной координально поменялась. Может, как-нибудь расскажу. Но вряд ли это интересно обывателю.

Второе направление - PR. Сюда входит и АПМ, и СМИ, и Интернет. Проще говоря, идеология, агитация, работа с журналистами, выпуск печатной продукции (газеты, листовки, тексты для кандидата). Теперь еще и соцсети - куда без них.

Ну, с юристами все понятно. У них нет души, и вообще они питаются негативной энергией, запивая всё чужими страданиями.

Что касается "поля" и групп мониторинга - то это самый больной вопрос на всех выборах. При том, что на рынке много предложений, реально эффективных технологов (орговиков) немного. Я могу порекомендовать вам нескольких, если надумаете баллотироваться.

Что касается аудита, то по этому вопросу вы можете обратиться ко мне. Я всегда честно шепну на ушко: мол, столько то спиздили, а тут просто тянули деньги, выдумывая небылицы про плохую социологию или крутой и важный креатив.

Тольятти, поселок Федоровка.
Сентябрь 2016.

Tags: Байки, выборы, выборы 2016, рассказ
Subscribe

Posts from This Journal “Байки” Tag

promo papilkin 13:15, monday 5
Buy for 10 tokens
Начало истории (часть первая, вторая, третья). Когда нет эпидемии, на оптовых складах маски продаются по цене от 2,5 до 3,5 рублей. Именно оптовики в случае ажиотажного спроса поднимают отпускную цену. Еще недавно упаковка из пяти штук стоила 35 рублей (7 рублей за штуку). Lenta.ru, "Маски…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments