Моментальный-Следопыт (papilkin) wrote,
Моментальный-Следопыт
papilkin

Categories:

Крутые ключи: выделенный вопрос

"СитиТрафик"собрал рецепты урбанистов, профильных экспертов, представителей ТОС по решению транспортной проблемы микрорайона.



Крутые ключи — один из отдаленных районов Самары, который сегодня больше всех страдает от подготовки областного центра к играм Чемпионата мира по футболу, запланированных на 2018 год. Те, кто там живет и не имеет личного автомобиля, понимают, что в ближайшее время им придется приспособиться к транспортной проблеме. Научится жить в пробках или с пользой проводить в них время.

Петиция местного жителя Максима Кочергина на время освежила вопрос. В ней он обращается к самарскому градоначальнику Олегу Фурсову и просит его обратить внимание на сложившуюся ситуацию. Петиция собрала чуть больше тысячи подписей. Тогда как сам Кочергин месяц назад написал ее от имени 45 000 жителей микрорайона Крутые Ключи и соседних территорий.


Подготовка к играм ЧМ-2018
В заторах "томятся" и пассажиры общественного транспорта, и обладатели машин. В районе ТЦ "Московский" идет строительство развязки (на фото). Ближе к лету проблема пассажирского трафика, курсирующего из Крутых Ключей в город и обратно будет только ухудшаться. Житель этого микрорайона (его еще называют Кошелев, в по фамилии застройщика этой территории - прим. авт.) журналист Валерий Григанов считает, что важно уже сейчас задуматься над тем, как заставить пересадить людей из автомобилей в общественный транспорт.

- Лично у меня нет рецепта, который поможет решить транспортную проблему Крутых Ключей. Странно, что об этом не подумали, когда затевали такую масштабную реконструкцию на Московском шоссе, - говорит Григанов.



Действительно, кроме "придется потерпеть", или формулировки вроде «это необходимо ради будущих кардинальных изменений в городе», власти ничего не предприняли.



Люди, проживающие в районе ТЦ "Московский", Мехзавод, Красный пахарь, Крутые Ключи оказались заложниками отдаленных от исторического центра города территорий.

Во-первых, строительство объектов к ЧМ-2018 и смежной инфраструктуры продолжится. Московское шоссе, которое ведет в микрорайон, еще не раз попадет в поле зрения дорожников. Во-вторых, скоро начнут ремонтировать соседние магистрали. Например, улицу Ново-Садовую. А на улице Ташкентской, которая тоже пересекается с Московским шоссе, собираются менять трамвайные пути. И в третьих, вот-вот начнется дачный сезон. И вновь нагрузка ложится на М-5. Причем, те кто живет в Крутых Ключах, не уверены, что, например, дополнительные электрички до платформы Ягодная, помогут разгрузить поток пассажиров.

- Дополнительные электрички помогут далеко не всем, - считает Валерий Григанов. - Новый автобусный маршрут через поселок Управленческий, Волжское шоссе и Ново-Садовую был бы очень кстати, но летом все встанет и там.

По словам Григанова, важно увеличить число автобусов на существующих маршрутах и как-то заставлять автомобилистов пересаживаться на них.

- Например, сделать проезд для жителей микрорайона Крутые Ключи бесплатным. Но это, конечно, мои фантазии, - подчеркивает Валерий Григанов.

Активист Комитета развития самарского транспорта (КРСТ) Андрей Сазонов советует жителям Крутых Ключей не отчаиваться, а создавать активные сообщества и сплоченно добиваться решения транспортной проблемы.

- Не считая тех самарцев, которые получили там жилье по различным государственным программам, большинство решивших приобрести квартиру в этом микрорайоне прекрасно знали о будущих сложностях, связанных с отдаленностью Крутых Ключей от центра города и отсутствия транспортной инфраструктуры. Однако если власти всех уровней желают, чтобы город развивался и дальше, вопрос транспортной доступности до окраин должен решаться гораздо активнее.

Пятьдесят на пятьдесят
По мнению Андрея Сазонова, более половины жителей Крутых Ключей пользуется общественным транспортом.

- Достаточно проехать в час-пик на автобусе №56 или №67, чтобы понять ситуацию, - говорит активист КРСТ.

В оценках с Андреем Сазоновым соглашается председатель ТОС "Крутые Ключи" Игорь Сажин:

- Крутые Ключи - это район молодых семей, среднего достатка. Процентов у 50% квартир/семей машина.

Сажин успокаивает. По его мнению, "сейчас на дороге стало чуть легче":

- Проще что ли, все таки люди подстраиваются, - говорит он, - Водители стали ездить через Волжское шоссе.

Председатель ТОС "Крутые Ключи" уверен, что в эпицентре строительных работ нужно запрещать ездить большегрузам:

- Пока не сделают нормально развязку, большегрузный транспорт там сильно мешает, - считает Сажин. - Да и пробки в районе ТЦ "Московский" возникают из-за аварий, в 30% случаях — это столкновения фур при повороте с легковыми авто. А так, конечно, скоро станет еще хуже, на совещании мы предупреждали чиновников, что впереди дачный сезон стартует, а мы и без ремонтных работ там стоим по пятницам.

Еще один житель микрорайона Крутые Ключи по имени Гариф говорит, что жители просили дополнительные автобусы и маршрутки №67, но им отказали.

- Дополнительные электрички хорошо бы, но и их неизвестно когда пустят, - говорит он.

Признается, что много предложений подкинуть по пути на работу и с работы остаются невостребованными. Часто причина в цене поездки.

- Мы пишем во все инстанции, подписываем петиции, звоним и пытаемся жить лучше, - делится Гариф, - Реальный пример:сегодня утром стоя уехал с улицы Мира (начальная остановка в Крутых Ключах) и обратно же еду стоя от ТЦ "Аквариум". Хорошо с транспортом у тех, кто на авто и/или не ездит в час пик. Не могу отрицать, что транспорт ходит исправно и часто. Просто густонаселенный пункт. А главное, чтобы вам с соседями повезло. Транспорт дело наживное.



Электропоезд в помощь
Андрей Сазонов, активист Комитета развития самарского транспорта недоумевает: почему не решен вопрос дополнительных электропоездов до платформы Ягодная.

- Этой темой, в первую очередь, должно заниматься областное правительство и региональный Минтранс. Обращений отжителей уже было достаточно. Если я не ошибаюсь, глава региона Николай Меркушкин еще несколько лет назад отмечал важность создания городской электрички, которая свяжет платформу Ягодная с Куйбышевским районом Самары. Более того, на пути следования этой электрички планировалось организовать транспортно-пересадочные узлы. И очень жаль, что этот проект остался только на бумаге. Пассажиропоток городской электрички был бы достаточный, я сам нередко езжу на электропоезде в пределах Самары, несмотря на дикие интервалы движения.

Еще один собеседник портала "СитиТрафик" главный редактор портала Samaratrans.info Владимир Черных говорит, что электрички нам не по карману.

- Почему муниципалитет, область и СППК до сих пор не могут организовать электрички до платформы Ягодное? Во-первых, нужно сначала обозначить кто за что отвечает. Последний автобус в Крутые Ключи уходит в 22.19. Это уровень дептранса. Решение не требует значимого дополнительного финансирования. На улице жуткие пробки, надо делать выделенную полосу для автобусов - лично глава города должен закрыть подобный вопрос.
Электрички, водный транспорт - это очень и очень дорого, и занимается этим область, - объясняет Черных.

Наш эксперт подробно рассказывает варианты пересадок: Средневолжская, Стахановская, Пятилетка.

- Все вышеперечисленные места годятся для съемок триллеров или фильмов ужасов, но никак не в качестве адекватных пересадочных узлов. Это направление преимущественно дачное, зимой там ходит две электрички до Тольятти, три - до Курумоча (в выходные дни три и две соответственно). Три (6.32; 7.23; 9.08) утром и две вечером (16.07; 19.10).

Черных добавляет, что уникальный опыт использования электрички есть: во время ремонта старого моста через р. Самара правительство области подарило бесплатный проезд жителям 116 км, сделало удобное расписание.

- Однако от железнодорожного вокзала до 116 км всего 10 минут пути, а от Кошелева – 50, - говорит главред Samaratrans.info

+ троллейбусные линии
Есть еще одна идея, которая витает в воздухе. Многие считают, что она так и останется в мечтах урбанистов. Но транспортник Сазонов говорит, что идея прокладки троллейбусной линии в Крутые Ключи не такая уж фантастичная. Напротив, он называет ее вполне реальной.

- Тем более, от Ипподрома до Крутых Ключей не так и далеко. Важно, чтобы для общественного транспорта была организована выделенная линия по Московскому шоссе.

С Сазоновым согласен Владимир Черных. Он добавляет:

- Плюс к этому обязательно выделенная линия для общественного транспорта на проспекте Кирова.

Хотя в жизнеспособность идеи с троллейбусом главный редактор Samaratrans.info не очень верит:

- Для этого необходимы подстанции, проект, а денег нет, - размышляет Черных. - По-моему, единственный вариант – это требовать выделенные полосы для общественного транспорта уже сейчас, а не после реконструкции Московского шоссе. Тогда и автобус №67 будет ходить с нормальным ровным интервалом, и давки не станет. Причем выделять надо полностью весь 67-ой маршрут, от Мехзавода до как минимум Масленникова.

http://citytraffic.ru/news/full/12948

Tags: Крутые ключи, Самара, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo papilkin 13:15, monday 5
Buy for 10 tokens
Начало истории (часть первая, вторая, третья). Когда нет эпидемии, на оптовых складах маски продаются по цене от 2,5 до 3,5 рублей. Именно оптовики в случае ажиотажного спроса поднимают отпускную цену. Еще недавно упаковка из пяти штук стоила 35 рублей (7 рублей за штуку). Lenta.ru, "Маски…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments