Самарское метро. Станция "Коррупция". Двери закрываются.

Все написали, что торги на завершение строительства станции метро "Алабинская" отменили, но почему-то постеснялись назвать причину. А я попробую угадать.



Про Алабинскую
Завтра, 20 октября, УФАС рассмотрит жалобу компании "Мосметрострой", в которой она не согласилась с порядоком оценки участников конкурса. Но даже дилетанту понятно, что специалисты Управления торгов при составлении документации крепко намудрили. Получается, что по установленным Заказчиком значениям компании-участники, которые только в 2014 или 2015 годах заключили государственные или муниципальные контракты на сумму 4 миллиардов рублей по разным видам строительных работ (в которых, кстати, метрополитен может составлять незначительный объем), и не успев исполнить указанные контракты в существенной части, получат 100 баллов. А, например, компания "Мосметрострой", имея огромный опыт работы по строительству метрополитена в мегаполисах, представив договоры за период 2014 - 2015 гг. на сумму более 22 миллиардов рублей, заключенные в порядке установленном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обязательства по некоторым из которых уже исполнены и подтверждены актами выполненных работ на сумму более 16 миллиардов рублей по строительству непосредственно метрополитенов, получит ноль баллов.

Об этом же писали в своем материале журналисты "Федерал Пресс": по слухам, в документации торгов были обнаружены детали, которые можно расценить как коррупциогенные. В частности, в бумагах указано, что критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и т. д.» собирались определять по максимальной стоимости госзаказов, полученных участниками торгов в 2014–2015 году.

Еще один нюанс. Допущенна «путаница» с кодами. В информационной карте указан код закупки «Работы общестроительные по строительству метрополитена и прочих подземных железных дорог», тогда как в разделе «Общая информация»… он вдруг неожиданно заменен на почти вроде бы аналогичный «Производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог». Для чего это было сделано? Будущий участник и, вероятно, победитель конкурса на "Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара" (1 очередь, 5-й пусковой комплекс от станции "Российская" до станции "Алабинская". Этап строительства 2. Часть 2), является компания ООО «СИТИ». Сотрудники этой структуры уже ведут активный поиск будущих суб.подрядчиков и поставщиков. Как видите, не успели закончить работы по "Алабинской", как начались скандалы с коррупционным душком.

Про вторую очередь метро
На прошлой неделе я писал про торги на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара" (II очередь строительства на участке от ст. "Хлебная площадь" до ст. "Орловская" (Центральный автовокзал). 1 ЭТАП. Участок от ст. "Вокзальная" до ст. "Карла Маркса" (пересадочная на ст. "Московская"). Заказчик: Управление капитального строительства регионального Минстроя - структуру возглавляет Светлана Моравская. Известно, что победителем конкурса была признана организация из Санкт-Петербурга НИИПРИИ «Севзапинжтехнология», хотя отдельные транспортники мне сегодня писали, что "это еще большой вопрос". В таком случае, жду пруф (доказательство, ссылку). Эта петербурская компания не имеет опыта работ по проектированию объектов метростроения. Кроме того, она запросила за свои услуги самую высокую цену - 443 млн рублей.
Что дальше? Скорее всего, о
рганизация из Санкт-Петербурга, как и в случае с проектом дороги Волжский - Курумоч, будет настаивать на том, чтобы строительными работами на второй очереди самарского метро руководили топ-менеджеры ООО "С.И.Т.И.". Именно руководили, потому что строить они не умеют. Это стало понятно по тому, как они отнеслись к работам на Алабинской. Или вы забыли, как мы месяц ждали открытия станции после ее официального открытия?  

Приехали!
По моей информации, Моравская может быть связана с первым заместителем областного Минстроя Андреем Крикуненко. Не исключено, что чиновники лоббируют интересы скандально известной фирмы ООО "С.И.Т.И.". Это компания с устаным капиталом 10 000 рублей и портфелем заказов 6,5 миллиардов рублей. Сейчас за коммерческой структурой внимательно наблюдают журналисты и общественность. Еще бы, такие успехи в бизнесе. Все хотят научится зарабатывать деньги.
Как работает "С.И.Т.И."? Мои источники утверждают, что фирма забирает 30% себе, а, собственно, сами строительные работы отдает на субподряд. Как, например, это было с ФОКом в Самаре, в Костромском переулке. Хотя, может, врут?
"С.И.Т.И." создана в 2008 году. С 2008 по 2013 года оборот компании незначителен. По данным РосСтата в 2010 году –выручка 10,5 млн.руб, баланс - 7,6 млн.руб, чистая прибыль - 26 тыс.руб. В 2014 году фирма внезапно выиграла гос.контракт - продолжение СМР по объекту »Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара («Строительство метрополитена в городе Самара 1 очередь, 5-й пусковой комплекс ст.Алабинская (окончание строительства сооружение конструкций) для министерства строительства Самарской области, на сумму 824 млн.руб.
По информации из открытых источников (СКБ Контур-Фокус) в 2014-2015 годах ООО «СИТИ» заключило гос.контрактов по Федеральному закону 44-ФЗ на сумму 6,5 млрд.руб (из них выполненных на 4,3), причем по строительству объектов метрополитена всего на 824 млн.руб.

Posts from This Journal by “метро” Tag

ООО "С.И.Т.И.". Это компания с устаным капиталом 10 000 рубл
Пользователь max_i_k сослался на вашу запись в своей записи «ООО "С.И.Т.И.". Это компания с устаным капиталом 10 000 рублей» в контексте: [...] м в десять тысяч рублей? в Самарское метро. Станция "Коррупция". Двери закрываются. [...]
Компания с уставным капиталом 10 000 и портфелем заказов
Пользователь assesing сослался на вашу запись в своей записи «Компания с уставным капиталом 10 000 и портфелем заказов 6,5 млрд. рублей» в контексте: [...] успешными коммерсантами? в Самарское метро. Станция "Коррупция". Двери закрываются. [...]