Моментальный-Следопыт (papilkin) wrote,
Моментальный-Следопыт
papilkin

Культура на экспорт

Банкир Виталий Вавилин и мэр Тольятти Сергей Андреев пообещали сделать из рюмочной музей современного искусства.
Меценат Вавилин уверен: экспозиции будущего тольяттинского музея будут демонстрироваться по всему миру. Уже сейчас в коллекции Волжской картинной галереи более пятисот шедевров.

Виталий Папилкин, "Постскриптум", 5 июня 2012 года

Если бы перед вами не стоял человек, который так убедительно рассуждал о жанрах и направлениях актуального реализма в художественном искусстве, то можно было бы с легкостью принять его за научного сотрудника Русского музея или Государственной Третьяковской галереи. Но роскошный, хорошо пошитый костюм выдавал в нем все-таки мецената.

Президент банка «ГЛОБЭКС» Виталий Вавилин 28 мая специально прилетел на самолете в Тольятти, чтобы скромно, без лишней помпезности открыть Волжскую картинную галерею «Собрание актуального реализма».




Встреча широко не афишировалась. Ее даже можно было бы назвать кулуарной, если бы не журналисты.

Сегодня «Собрание актуального реализма» насчитывает более пятисот живописных и графических работ. Понятно, что вместить все произведения искусства в небольшом зале на бульваре Ленина, 23 было невозможно. Большинство из них хранятся в специальном депозитарии. Однако посетители все же смогли увидеть работы Роберта Фалька, Аркадия Пластова, Петра Оссовского, Максима Кантора и многих других легендарных творцов. Для некоторых советских художников-авангардистов тот же Фальк стал своеобразным символом ушедшей великой эпохи живописи, мостом между искусством начала XX века и послесталинской оттепелью. Сам же Вавилин признался, что особенно тяготеет к Петру Оссовскому – родоначальнику так называемого «сурового» стиля, течения, появившегося в начале 60-х. Многие его работы представлены в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее и других зарубежных галереях. Теперь и Тольятти может похвастаться тем, что имеет в своей коллекции работы этого легендарного живописца. Кстати, именно Петр Оссовский передал большую часть своей коллекции в Волжскую картинную галерею практически за бесценок. Хотя сам художник родом из Пскова. Там он оставил своим землякам восемьдесят своих работ.

Планов у Вавилина действительно громадье. Например, сын Аркадия Пластова тоже готов передать работы своего отца в Волжскую картинную галерею. А бывший президент АвтоВАЗа пошел дальше и подарил в тольяттинское «Собрание актуального искусства» картину Давида Бурлюка – отца и основателя русского футуризма. Еще один бывший топ-менеджер автогиганта вручил в дар тольяттинцам работу живописца и графика Вадима Горбатова. Действующий руководитель ВАЗа Игорь Комаров не остался в стороне - пополнил коллекцию скульптурой Александра Рукавишникова «Русский воин».

Вавилин не скрывает, что горд этим проектом и даже несколько потрясен:

«Я вспоминаю свое детство, Тольятти 70-х годов – его нельзя было назвать городом! Это была огромная степь, а сегодня мы не только отстроились, но и (простите меня за это слово) «окультурились».

Впрочем, сам Вавилин не скрывает, что городское сообщество не раз предпринимало попытки создать в Тольятти свою, «творческую атмосферу». Равнялись на Самару и Саратов (по мнению Вавилина Саратовский музей – это вообще «вторая Третьяковка»), открывали собственные галереи, выставки. Но «переплюнуть» Самару, где выставлен Илья Репин, Саратов (родина Петрова-Водкина), или Нижний Тагил, где вообще представлены две картины Рафаэля, тольяттинцам так и не удалось.

Сейчас появился шанс все изменить.

Когда в галерею вошел Сергей Андреев – человек, больше похожий на мецената, нежели на мэра города, его тут же пригласили в центр зала, к Вавилину. Но он, скромняга, отказался. И дослушал рассказ Вавилина, стоя вместе со всеми, слегка покачиваясь, то ли от удовольствия, то ли от удовлетворения, что находится в окружении шедевров современного искусства.

«Все, наверное, знают комплексное общежитие ВАЗа со стеклянными блоками, - начал мэр, - сейчас там рюмочные».

Андреев сказал это так убедительно, словно был вместе с Вавилиным в тех зловонных распивочных.

«Я предлагаю передать это здание в безвозмездное пользование и сделать там музей, где будет представлено полное собрание Волжской галереи», - заявил Сергей Андреев.

Присутствующие сдержанно зааплодировали.

«Правда, на ремонт и строительные работы уйдет 15-20 лет, - продолжил мэр, - ну, хотя бы внуки наши посмотрят».

На этом планы Вавилина и Андреева не заканчиваются. В этом же здании (где сейчас рюмочная, - прим. авт.) есть кинозал, который можно использовать как лекторий. А еще проводить уроки рисования для детей и подростков.

«Надо понимать, что город не потратит ни копейки на этот проект», - честно признался мэр.

«Я сам буду искать деньги, заниматься привлечением инвесторов и строительством музея», - тут же пообещал Вавилин.

Оба уверены, что как только проект Волжской картинной галереи будет завершен, в Тольятти потянуться художники, эксперты по живописи, лекторы и другие меценаты. Одним словом, решено -через пару десятков лет Тольятти будет продавать культуру на экспорт. Тут главное не увлекаться символизмом, а сразу переходить к реализму.
Tags: Виталий Вавилин, Волжская картинная галерея, Сергей Андреев, актуальное современное искусство
Subscribe
promo papilkin 13:15, monday 5
Buy for 10 tokens
Начало истории (часть первая, вторая, третья). Когда нет эпидемии, на оптовых складах маски продаются по цене от 2,5 до 3,5 рублей. Именно оптовики в случае ажиотажного спроса поднимают отпускную цену. Еще недавно упаковка из пяти штук стоила 35 рублей (7 рублей за штуку). Lenta.ru, "Маски…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments