Моментальный-Следопыт (papilkin) wrote,
Моментальный-Следопыт
papilkin

Category:

Зарабатывают на халяве

Я бы постеснялся на первом свидании, в ресторане, использовать купон на скидку, но задание главного редактора — святое.

Бизнес по продаже дисконта развивается стремительно — многотысячная армия потребителей, желающих экономить на товарах и услугах, каждый день пополняется новобранцами. Одни становятся настоящими фанатами сетевых порталов, продающих купоны на скидки. Другие, разочаровавшись в качестве и сервисе таких предложений, еще раз убедились, что скупой платит дважды.

Сегодня в Тольятти со скидкой нельзя купить только настоящую любовь. Все остальное — пожалуйста. Практически все крупные федеральные сетевые компании, работающие в этой нише, представлены в городе. Системы «Биглион», «Группон», «КупиКупон», «Sky-купон», «Лови процент» — на то, чтобы выбрать выгодную скидку, уйдет целый день. Но мало кто знает, что многие из товаров или услуг можно получить вообще безвозмездно — то есть даром. Авторами ноу-хау оказались два тольяттинских студента — Денис Кержаманкин и Александр Гуреев. Полгода назад молодые люди запустили первый в российском сегменте Интернета сервис подарков Happy Jack. И теперь объявили настоящую войну крупным сетевым монстрам, продающим в Тольятти купоны на скидки.




Впервые о скидках россияне узнали благодаря компании «Биглион». Сегодня это федеральная система по продаже купонов. В Тольятти компания не имеет собственного офиса, однако у нее есть представитель — менеджер, который при необходимости выезжает на встречу с клиентами.

Участники рынка считают «Биглион» серьезным конкурентом. Они называют эту компанию состоявшейся сетью, которая заходила в Тольятти, имея в своем распоряжении серьезные финансовые ресурсы.

Но не все тольяттинские предприниматели довольны сотрудничеством с системой «Биглион». «Наша компания недавно хотела поучаствовать в промоакциях этой сети, — рассказывает директор доставки японской и китайской кухни «Панда» Иван Забродин. — Больше всего меня поразили условия, на которых предпринимателям предлагают заключить договор: они буквально выбивают скидку на продукцию. Торг начинается от 60%. Еще столько же «Биглион» забирает себе с продажи купонов. Как видите, такое сотрудничество получается убыточным. К тому же надо учитывать, что человек, который заказал доставку, скажем, японской кухни с такой серьезной скидкой, вряд ли впоследствии купит наши суши за полную стоимость. Нет, халявщики — это не наша целевая аудитория».

Сам я на прошлой неделе приобрел в «Биглионе» купон на скидку в салон красоты «Вивьен плюс» (Цветной бульвар, 16а, 16 квартал).

Прайс-лист меня околдовал: всего за двести рублей здесь можно было побрить подмышки, а за семьсот — сделать вечернюю прическу.

Рекламное объявление, кажется, никого не могло оставить равнодушным: «Вивьен плюс» приглашает вас и ваших близких приятно провести время в своих уютных интерьерах и насладиться сервисом высочайшего качества. Результат посещения салона превзойдет самые смелые ожидания. Ведь над стилем посетителей здесь работают высококлассные мастера, которые обожают свое дело!»

На деле «уютные интерьеры» оказались обычной квартирой на первом этаже, не больше стандартной кухни в панельном доме (три метра на четыре). Вместо «высококлассных мастеров» я увидел одинокую даму бальзаковского возраста. Когда я вошел, женщина томно вздыхала, увлеченно общаясь с кем-то по телефону. Скоро выяснилось, что она здесь отвечает за все: и за встречу гостей, и за стрижки, и за маникюр, и за биоламинирование волос, и за бухгалтерию.

В этот момент я заметил, что полы в этих «уютных интерьерах» неприлично грязные. Казалось, все: результат посещения салона уже превзошел самые смелые мои ожидания. Но тут я заметил в соседней комнате ателье. Оказалось, здесь можно было почистить подушки. Причем еще совсем недавно — со скидкой 50%, приобретя купон в том же «Биглионе».

Скидка, которую я купил в салон красоты «Вивьен плюс», действует три месяца. Сама рекламная акция проходила всего один день. Тем не менее тридцать тольяттинцев последовали моему примеру и, как было написано в рекламе, «шагнули навстречу совершенству».

Завсегдатаи «Биглиона» рассказывали, что совсем недавно на этом сайте продавали купоны на сеансы тайского массажа (и как же я пропустил!).

Жалуются тольяттинцы и на систему «КупиКупон». Игроки этого рынка называют ее главным клоном «Биглиона». Один из клиентов «КупиКупон» рассказывал, что использовал ваучер на скидку при заказе суши. Но после того, как роллы оказывались в соевом соусе, они тут же превращались в бесформенную рисовую кашу. Правда, этому есть разумное объяснение: купон стоил всего 50 рублей и обещал скидку 50%.

Другая крупная федеральная сетевая компания — «Группон». Но в Тольятти она представлена только лишь предложениями от интернет-магазинов, которые, как правило, торгуют сомнительными китайскими безделушками.

Еще одна популярная в Тольятти дисконтная система — «Лови процент». Принцип ее работы прост: вы плате 149 рублей в год и получаете специальную карту, по которой вам предоставляют скидки. От 3 до 25%. Каталог фирм, предоставляющих дисконт, довольно обширный. Его можно бесплатно скачать на сайте системы. По карте «Лови процент», например, можно пойти на первое бесплатное занятие группы детского центра «Умняшки» или посетить неизвестное заведение «Лавка «Два сердца», которое в каталоге указано почему-то в разделе «Прочие услуги».

— Фактически все представленные на рынке по продаже купонов игроки копируют бизнес-модель друг друга, — объясняет совладелец системы Happy Jack Денис Кержаманкин. — Концепция нашего проекта от них отличается — мы ничего не продаем, мы просто дарим подарки.

— У каждого бизнесмена есть цель: познакомить людей с его продукцией или услугой, — продолжает партнер Кержаманкина Александр Гуреев. — «Биглион» привлекает клиентов, продавая купоны на скидки. Остальные занимаются тем же. Мы пошли по другому пути: за небольшую плату (2000 рублей) организуем для компании конкурс, который проводим на своем сайте. Как правило, фирма выделяет какой-нибудь один главный приз и небольшие подарки для всех участников. Это все затраты, которые несет бизнес.

— За это он получает промостраничку на портале Happy Jack, — объясняет Денис Кержаманкин, — тематический конкурс, который может идти несколько дней, и, как правило, хороший клиентский трафик.

Еще совсем недавно Кержаманкин и Гуреев торговали нижним бельем (у ребят был собственный бутик), но торговля быстро им надоела. Студенты обратили внимание на то, как стремительно развивается Интернет, и решили вложить деньги в сеть.

Проект Happy Jack студенты придумали вдвоем. Аналогов в Рунете у него нет. Портал запустили в ноябре 2011 года. Сегодня сайт ежедневно посещает тысяча тольяттинцев. Ребята утверждают, что динамика прироста новых пользователей — до тридцати человек в сутки. А клиентская база Кержаманкина и Гуреева уже превысила двести компаний.
Сейчас партнеры планируют запустить аналогичный проект в Самаре, но говорят, что пока на это нет свободного времени.

— Если бы мы могли клонироваться, — улыбается Гуреев, — то уже давно открыли бы филиалы по всей стране. Но к сожалению, очень много времени уходит на обучение персонала.

Довольны сотрудничеством с тольяттинцами и местные бизнесмены. Руководитель отдела рекламы сети кинотеатров «Вега-Фильм» Гарник Акопян признался, что впервые заключил подобную сделку: «Все, кто участвует в нашем конкурсе на сайте Happy Jack, при покупке билета в кино получают второй в подарок. Клиентский поток заметно вырос. Уже сейчас в конкурсе приняли участие более тысячи человек. Так что мы решили свою маркетинговую задачу».

За стартаперами Кержаманкиным и Гуреевым пока не охотятся инвесторы. Тем не менее продавать свой проект они не собираются, называя Happy Jack делом всей своей жизни. В ближайшее время ребята обещают социализировать сервисы на сайте и запустить несколько новых акций. Например, уже сейчас они ведут переговоры с муниципалитетом и станцией переливания крови.

— Мы рассчитываем привлекать людей сдавать кровь, а взамен договариваемся, чтобы работники бюджетных учреждений получали за это два выходных, — раскрывает секрет Александр Гуреев. — Так что в ближайшее время у нас будет еще одна миссия — социальная.


Виталий ПАПИЛКИН, «Постскриптум», 19 марта 2012 года.
Tags: Sky-купон, happy jack, Биглион, Группон, Лови процент, Тольятти, скидки, халява
Subscribe
promo papilkin 13:15, monday 5
Buy for 10 tokens
Начало истории (часть первая, вторая, третья). Когда нет эпидемии, на оптовых складах маски продаются по цене от 2,5 до 3,5 рублей. Именно оптовики в случае ажиотажного спроса поднимают отпускную цену. Еще недавно упаковка из пяти штук стоила 35 рублей (7 рублей за штуку). Lenta.ru, "Маски…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments