Моментальный-Следопыт (papilkin) wrote,
Моментальный-Следопыт
papilkin

Агенты влияния уходят на каникулы

Блогерам, обслуживающим политиков, нечем будет заняться после 18 марта.

Отличительной особенностью прошедших в Тольятти выборов мэра наблюдатели считают появление «второго фронта», где происходили настоящие сражения за голоса избирателей. Речь идет о социальных сетях, где агитация часто превращалась в настоящие виртуальные войны. Практически каждый из кандидатов в мэры либо делегировал своего представителя в Livejournal.com, Facebook.com и Twitter.com, либо, как Борислав Гринблат и Михаил Маряхин лично защищали свои предвыборные программы и отвечали на вопросы интернет-пользователей. Самые «жаркие» дебаты несколько месяцев шли на площадке группы «Выборы мэра Тольятти» в Facebook.com, где к концу избирательной кампании зарегистрировались более 250 пользователей. Среди них политтехнологи, журналисты, политики, бизнесмены и, конечно же, агенты влияния - сотрудники предвыборных штабов кандидатов. Обсуждение предвыборной гонки не прекращалось там ни на минуту.

Можно с уверенностью говорить, что в России на рынке политического консультирования появилась новая профессия – агент влияния в Интернете. Задача этих людей публиковать новости о кандидате в блогосфере, размещать фотографии и псевдоаналитику, готовить ежедневный мониторинг информации, а главное – до последнего отстаивать позицию политика в социальных сетях.

Еще год назад эти функции выполняли привлеченные журналисты, райтеры или пресс-секретари политиков. Сегодня они являются координаторами агентов влияния, их идейными вдохновителями и идеологами. Пиарщики придумывают блогерам-наемникам легенду (имидж в Сети, - прим. авт.), задают тональность и частоту публикаций и даже готовят провокации. Одним словом, отвечают за креатив и «изюминки». «Наемники» (часто анонимно, - прим. авт.) только распространяют контент в социальных сетях, поскольку на это требуется много времени. Таких специалистов на сленге пользователей Интернета называют «троллями».




По словам руководителя направления «Интернет» в штабе одного из бывших кандидатов в мэры Тольятти Максима Шитика, на выборах ценятся универсальные агенты влияния. Они должны уметь написать качественный агитационный текст, придумывать ивенты (события, - прим. авт.), фотографировать, а в идеале еще и иметь собственные «раскрученные» сетевые дневники. За таких специалистов политтехнологи готовы платить от 30 до 60 тыс. рублей в месяц.

Руководитель интернет-проектов газеты «Волжская коммуна» Дмитрий Котуков считает, что «одноразовое» использование агентов влияния в сети Интернет не принесет кандидату положительные результаты.

- Это бессмысленно. Если мы говорим о предвыборной работе в блогосфере, то это - комплекс мероприятий с тщательной подготовкой и стратегическим планированием. Привлечение отдельных агентов влияния не дает «выхлоп», а порой может и сильно навредить. Наблюдая в Facebook.com предвыборные игрища тольяттинских кандидатов в мэры и их представителей, у меня появлялись ассоциации с детским садиком. Никто не понимал, что делать и как это работает, но, видимо, испытывал удовольствие от самого процесса.

Дмитрий Котуков уверен, что политическая агитация эффективна в сети Интернет только если она является частью общей пропагандистской кампании, а не самодеятельностью блогеров.

- Сегодня для политика иметь своего представителя в социальных сетях – это так же естественно, как чистить зубы по утрам, - уверен Дмитрий Котуков, - Блогеры уже несколько лет работают на выборах. В основном на кампаниях федерального уровня. Но Интернет растет, становится доступным для всех, поэтому во время выборов у политтехнологов существует спрос на сетевых агитаторов.

Известный в Самарской области блогер и политик Игорь Ермоленко (партия «Яблоко») называет работу агентов влияния в социальных сетях таким же естественным способом продвижения кандидата, как труд уличного агитатора.

- Сегодня нельзя не использовать эту площадку в борьбе за голоса избирателей, - считает он, - Но, мне кажется, что эффективность ангажированных блогеров (в особенности новичков) крайне мала. Люди больше доверяют тем пользователям Интернета, кто действительно убежден в своей правоте, кто искренне верит в политика, за которого агитирует.

Игорь Ермоленко отмечает, что в виртуальном пространстве добиваются успеха только те блогеры, кто последовательно отстаивает свою точку зрения, а не мечется от одного заказчика к другому.

- Я согласен, что на выборах в тольяттинской блогосфере была настоящая «мясорубка», но какую конкретно пользу принесла такая агитация кандидатам мне непонятно.

Ермоленко уверен, что в будущем спрос на агентов влияния будет только расти, поскольку скоро нас ждет схватка за пост губернатора Самарской области, а это совсем другой масштаб выборов.

Политтехнолог Савелий Морозов вот уже несколько лет занимается подготовкой профессиональных агентов влияния. Он и сам является популярным в Поволжье блогером. Морозов считает, что на таких крупных избирательных кампаниях, как выборы в Тольятти, создание бригады «сетевых наемников» - это важная составляющая всей пиар-кампании.

Морозов утверждает, что стоимость наемного блогера колеблется от 15 до 100 тысяч рублей в месяц, в зависимости от уровня подготовки.

- В идеале кандидатам необходимо «купить» авторитетных лидеров общественного мнения. Те, в свою очередь, формируют «боевые пятерки». Получается пирамида: руководитель направления, четыре бригадира и четыре «боевые пятерки».

Схема работы такой группы следующая: обычно, каждый агент влияния создает два-три аккаунта на каждой платформе: (Livejournal.com, Facebook.com и Twitter.com). В сумме у него будет 10-15 аккаунтов. Это необходимо для того, чтобы работать строго по локальным целевым группам. Используя один аккаунт, агент «окучивает», к примеру, студентов. Под другим псевдонимом - автомобилистов, под третьим – рыбаков и т.д. Одновременно возникает необходимость создавать свои «площадки» для обсуждения темы выборов: тематические сообщества, группы, форумы и т.д.

- Самое сложное – это привлечь избирателей, заинтересовать их, - рассказывает Савелий Морозов, - Создать сообщество «с нуля» тяжело. На это может потребоваться несколько месяцев. Можно купить готовую, «раскрученную» «площадку», или интегрироваться в группу к оппонентам. Но в таком случае конкуренты с помощью модераторов будут диктовать свои условия поведения на форуме. Например, блокировать (на сленге интернет-пользователей - банить, - прим. авт.) агентов влияния или демонстративно удалять контент вашего кандидата.

Политтехнологи и эксперты, опрошенные «P.S.», уверены, что блогеры не останутся после выборов без работы.

- Большинство агентов влияния находят себе применение. Насколько мне известно, большинство блогов муниципальных депутатов ведут наемные PR-менеджеры, райтеры или помощники депутатов – те самые агенты влияния, - рассказывает Савелий Морозов, - У Белого дома, например, существует целый пул лояльных блогеров. Это обычные люди, в силу собственной харизмы или профессиональных навыков ставшие лидерами общественного мнения в интернет-тусовке. За небольшой гонорар в их «стоп-лист» внесены фамилии областных чиновников, про которых нельзя писать в негативном ключе. Основное их отличие от профессиональных агентов влияния заключается в том, что лояльные блогеры могут не обладать талантом писателя или работать строго по целевым группам. Но они заработали авторитет и к ним прислушиваются, в то время как анонимные аккаунты агентов влияния могут быть легко разоблачены читателями.

Виталий Папилкин, "Постскриптум", 19 марта 2012 года.
Tags: Интернет, Тольятти, выборы 2012, выборы мэра, политтехнологии
Subscribe
promo papilkin april 6, 13:15 5
Buy for 10 tokens
Начало истории (часть первая, вторая, третья). Когда нет эпидемии, на оптовых складах маски продаются по цене от 2,5 до 3,5 рублей. Именно оптовики в случае ажиотажного спроса поднимают отпускную цену. Еще недавно упаковка из пяти штук стоила 35 рублей (7 рублей за штуку). Lenta.ru, "Маски…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments