Моментальный-Следопыт (papilkin) wrote,
Моментальный-Следопыт
papilkin

Попали под сокращение

Агитаторы уходят с улиц – в Сеть

Еще несколько лет назад трудно было себе представить предвыборный штаб, чей резерв агитаторов составлял бы меньше 100-300 человек. В зависимости от масштабов и уровня выборов. Они собирали подписи, отвечали за расклейку листовок, граффити, устраивали пикеты и митинги. На зарплату «пехоты» в предвыборный период спонсоры кандидатов тратили миллионы рублей. На такую сезонную работу приглашали, как правило, студентов и пенсионеров. Многие из них принимали участие в выборах ни один раз, а потому поднаторели и стали настоящими профессионалами.

«Полевая» структура и сейчас остается важной коммуникацией между кандидатом и электоратом. Просто потому, что сам кандидат не в состоянии физически обойти округ, или город и рассказать о себе, своей предвыборной программе, ответить на вопросы избирателей. Однако прошедшие в декабре 2011 года выборы показали, что политтехнологи значительно сокращают количество агитаторов, которых задействуют в работе на выборах. Пройдет еще немного времени, и, вероятно, агитаторы вовсе перестанут надоедать нам звонками в дверь. Уже сейчас политтехнологи тестируют новую «лазейку» - интернет. Сеть превращается в канал, через который транслируется пропаганда. Она не такая навязчивая, как, например, вечерний звонок агитатора на домашний телефон избирателю. Или не дай Бог, в дверь. Сами агитаторы признаются, что эффективность поквартирных обходов падает. Людей раздражает появление незнакомого человека на пороге, который настойчиво просит выслушать информацию о народном избраннике.




- Конечно, в ближайшие пять – десять лет агитаторы никуда не денутся, - считает специалист по организации полевой структуры Роман Еремеев, - многие политтехнологи просто не умеют иначе работать с избирателями. Ведь все методы давно «обкатаны». Например, «Никколо-М» (это компания еще совсем недавно была монополистом на рынке политического консультирования в Самарской области, - прим. авт.) вот уже много лет использует в работе технологию «золотых списков». Она от начала и до конца основана на технологии поквартирного обхода избирателей.

Действительно «золотые списки» - одна из самых эффективных методов «обработки» электората. Ее авторство приписывают политтехнологу из Тольятти Галине Муканиной. Долгое время она сотрудничала с «Никколо-М», а теперь возглавляет исполком «Единой России» в Тольятти. Методология очень простая и понятная: агитаторы обходят квартиры жителей по несколько раз во время избирательной кампании. Из огромного числа опрошенных людей выделяют только «золотых» - тех, кто точно будет голосовать за нужного кандидата. Остальных записывают либо к конкурентам, либо - в «болото». Так политтехнологи называют тех, кто не определился за кого голосовать, или вообще никогда не ходит на выборы.

Сегодняшние пикеты, митинги и встречи кандидатов с избирателями – это скорее «картинка» для ТВ, нежели реально работающая коммуникация.

Расклейка листовок – еще один повод вызвать недовольство у избирателей. В период выборов город и так «пестрит» от обилия политической рекламы. Раздражает электорат и распространение пропаганды по почтовым ящикам, которые на выборах часто до отказа забиты агитационной макулатурой.

Профессия агитатор (в том виде, в котором она существует сейчас) постепенно трансформируется. Ораторы и распространители информации уходят в сеть. А ведь еще совсем недавно, в том же Тольятти, кипели предвыборные страсти, а на улицах случались не просто стычки, а настоящие войны агитаторов.

«P.S.» собрал несколько подлинных и ярких истории из жизни людей, чья профессия уходит с улиц – в интернет.

ВОЙНЫ АГИТАТОРОВ

Тольятти в прошлом видел множество интересных политических баталий. Следы этих противостояний можно встретить и сейчас. Отдельные листовки кандидатов так прочно клеили, что они «пережили» несколько избирательных кампаний.
В 2009 году на выборах в тольяттинскую городскую думу в одном из округов столкнулись: предприниматель Дмитрий Савенков и неизвестный никому на тот момент Михаил Маряхин. Жажда победы гнала соперников вперед и уже за три месяца до выборов штабы кандидатов развернули активную деятельность в округе по расклейке плакатов. Работая по принципу - «должны висеть только наши плакаты» оба штаба принялись активно «зачищать» листовки оппонентов.

Разгорелась настоящая война — противостояние расклейщиков. Сначала все ограничивалось лишь заклейкой одних плакатов на другие, но потом, как и в гонке вооружений, в ход пошли самые разные способы подавления соперника. Первым отреагировал штаб Михаила Маряхина и вместо обычного клея ПВА, который использовался агитаторами для расклейки плакатов, они стали клеить листовки на жидкое стекло. На морозе оно моментально застывало. Противникам приходилось прилагать титанические усилия, чтобы очистить дома от расклейки Михаила Маряхина. Но политтехнологи Савенкова не думали сдаваться, и бросали на зачистку мобильные бригады с ножами, шпателями, растворителями и прочими инструментами. Параллельно в таких «группах зачистки» трудились агитаторы, которые с помощью телескопических палок (!) проводили высотную расклейку и размещали плакаты Савенкова на уровень второго этажа.
После того как все дома в округе, где столкнулись Савенков и Маряхин, были заклеены плакатами в несколько слоев, началось прямое противостояние расклейщиков. Участники тех сражений вспоминают, что люди Дмитрия Савенкова (а это преимущественно были группы молодых людей спортивного телосложения по 3-4 человека) нападали на расклейщиков Маряхина. Последний привлекал для работы в агитбригадах работников ТОС, или просто пожилых людей.

Нападавшие, по рассказам очевидцев, отбирали плакаты у агитаторов Маряхина. В штабе Савенкова, видимо, решили, что гораздо проще поступить так, чем потом буквально отдирать их от стен. Пострадавшие обращались в милицию, но «Единая Россия», пользуясь своим административным ресурсом, делала все, что бы такие случаи «замяли».
Победу в той схватке одержал Маряхин.

***
В 2009 году, в ходе избирательной компании «декабристов» была задействована активная пикетная программа. Пикеты проходили на всех остановках по ул. Мира и ул. Революционной. Для проведения этих публичных мероприятий «Декабрь» воспользовалось услугами обычного промоутерского агентства. Молодые люди, не имеющие опыта работы на политическом поприще (раньше они, видимо, стояли у киоска с сигаретами и раздавали зажигалки) даже не представляли, с чем им придется столкнуться. Политические оппоненты декабристов, работая группами по несколько человек, сумели буквально за два часа изъять у промоутеров весь тираж агитационной продукции. Все происходило так: один человек подходил к пикетчикам и отвлекал их, требуя, например, разрешение на проведение пикета. Либо представлялся проверяющим. В это время второй человек обходил пикет с другой стороны и забирал все приготовленные для акции газеты и листовки. После чего спокойно уходил.

Промоутеры «Декабря» ничего не оставалось делать, как звонить своему руководству и говорить, что газеты они уже распространили.

***
В 2005 году, на выборах депутатов Ульяновской городской думы, в штаб кандидата Марины Беспаловой вошел расстроенный агитатор:
- Мы не можем ничего сделать, - сказал он, обращаясь к идеологу кампании Льву Павлючкову, - наши конкуренты раздают сейчас жителям округа продуктовые наборы и водку. Завтра голосование. Мы проиграли.

Это действительно был удар «ниже пояса». Последний день, когда разрешена агитация, и на тебе: подкуп жителей со стороны конкурентов.

Павлючкову понадобилось несколько секунд, чтобы придумать превентивные меры. Он попросил два белых халата, карету «скорой помощи» и очки. Переодевшись не то во врача, не то в работника СЭС, он всю ночь ходил по квартирам, звонил в двери избирателей и тревожным голосом предупреждал:

- Вы продукты получали? А водку? Понятно. Значит так: водку вылить в унитаз. Колбасу кипятить в марганцовке. Два часа.
Пока растерянные избиратели изучали, открыв рот, гостя в белом халате, Павлючков доставал мобильный телефон, делал вид, что набирает номер и произносил загробным голосом, обращаясь к безымянному собеседнику:

- Что? Что вы говорите?! Еще один летальный исход?!

После этого у избирателей, получивших от конкурентов Марины Беспаловой продуктовые наборы, не оставалось никаких сомнений в качестве предвыборной взятки.

Рассказывают, для того, чтобы закрепить успех, Павлючков попросил агитаторов расписать все стены окрестных домов страшным словом «Отравитель».

Марина Беспалова победила на тех выборах. А совсем недавно стала мэром Ульяновска. Карьера находчивого политтехнолога Павлючкова была такой же стремительной и успешной. Сегодня он считается одним из самых профессиональных и высокооплачиваемых политических консультантов в России. По неподтвержденной информации именно Лев Павлючков курирует предвыборный штаб кандидата в мэры Тольятти Александра Шахова.

"P.S.", №2 от 23 января 2012 года.
Tags: Декабрь, Дмитрий Савенков, Лев Павлючков, Михаил Маряхин, Сергей Андреев, агитаторы, выборы, технологии
Subscribe
promo papilkin 13:15, monday 5
Buy for 10 tokens
Начало истории (часть первая, вторая, третья). Когда нет эпидемии, на оптовых складах маски продаются по цене от 2,5 до 3,5 рублей. Именно оптовики в случае ажиотажного спроса поднимают отпускную цену. Еще недавно упаковка из пяти штук стоила 35 рублей (7 рублей за штуку). Lenta.ru, "Маски…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment