Моментальный-Следопыт (papilkin) wrote,
Моментальный-Следопыт
papilkin

Одноразовый акт

Общественные движения практически не оказывают влияния на результаты выборов. Электорат не обращает внимания на «дешевые» технологии.

Накануне выборов депутатов Государственной думы и регионального парламента в Тольятти вновь наблюдается всплеск гражданских инициатив. Более десятка общественных движений, которые ранее не были известны жителям города, заявили о том, что готовы защищать права тольяттинцев в совершенно разных областях. При этом практически все они отрицают свою причастность к политическим партиям и кандидатам. Есть среди «общественников» и те, кто четыре года назад, принимал участие в выборах. Сегодня они активизировались и готовы вновь оказать «одноразовую» поддержку тольяттинским политикам.

Руководитель «Фонда социальных исследований» Владимир Звоновский смог вспомнить только одно тольяттинское движение, которое, по его мнению, действительно обладает поддержкой избирателей – это «Декабрь». «Во многом бренд этой организации закрепился в массовом сознании жителей, благодаря успеху на выборах 2009 года, - считает социолог, - «Декабрь» реально участвовал в предвыборной гонке. И добился хороших результатов. Однако нельзя не брать в расчет, что успех «Декабря» связан с тем, что это движение сформировалось на платформе партии «Правое дело», которая не смогла принять участие в выборах депутатов ТГД».

В этом году движению «Декабрь» исполняется пять лет. Организация уже участвует в выборах депутатов Самарской губернской думы. «Декабристы» так же рассчитывают побороться за пост мэра Тольятти. Лидер движения Сергей Андреев заявил, что готов в марте 2012 года выдвинуть свою кандидатуру на пост градоначальника.

- У нас нет фиксированного учета членов движения, - объясняет депутат ТГД (фракция «Декабрь») Николай Лексин, - поэтому я не могу сказать точное число наших сторонников.

Сам г-н Лексин в настоящее время баллотируется в Самарскую губернскую думу и утверждает, что в Центральном районе Тольятти его поддерживает не меньше десяти тысяч человек.

Политтехнолог Савелий Морозов, который в 2009 году работал на выборах в Тольятти, заявил «P.S.», что сильно сомневается в успехах «Декабря» на предстоящих выборах:

- Объективно движение Сергея Андреева растеряло весь свой рейтинг, который они первоначально заработали в 2007–2009 году. Во-первых, сам г-н Андреев дискредитировал себя тем, что ушел работать министром в областное правительство. Таким образом, он дал понять избирателям, что «Декабрь» больше не является оппозицией действующей власти. А вторая проблема – это выход из движения депутата ТГД Борислава Гринблата, который тоже выполнял функции паровоза в «Декабре». Сегодня он баллотируется в Самарскую губернскую думы при поддержке «Справедливой России». Так что прежних успехов от «Декабря» ожидать не приходится.

Ноу-хау этой предвыборной кампании - создание тематических групп в социальной сети «Вконтакте» для последующего использования таких ресурсов на выборах. Так, лидеры движения «Справедливый Союз Тольятти» Борислав Гринблат и Михаил Маряхин неоднократно рекламировали во время своих телевизионных эфиров сообщество «Молодые мамы Тольятти». При этом, не скрывая, что это группа в интернете, которая совсем недавно встала с ними под одни знамена. Однако это тот случай, когда невозможно проверить, кто из «молодых мам» живой человек (на самом деле проживающий на территории Тольятти), а кто – виртуальный персонаж.



На фото: политтехнолог из Воронежа, покровитель "молодых мам из Тольятти", автор и создатель движения "Справедливый Союз" Сергей Борисов

- Все это замечательно, - считает социолог Звоновский, - пока кто-то из оппонентов эсеров не зарегистрирует точно такое же движение в социальной сети и не начнет его раскручивать.

Среди новичков, активно рекламирующихся в последнее время, замечено движение «Автоград». Учредитель этой структуры - Александр Зайцев утверждает, что их движение не имеет никакого отношения к выборам. Тем не менее, в приемной «Автограда» замечена агитационная продукция кандидата в депутаты Самарской губернской думы Александра Стряпчева.



На фото: приемная ОД "Автоград" на Московском проспекте, д. 29. В здании ЖЭУ №1

Единственная политическая партия, которая никогда не пользуется на выборах помощью сторонних движений, является ЛДПР. По мнению Владимира Звоновского, у партии Жириновского «образ лидера является единственным и главным, поэтому они не нуждаются в дополнительной поддержке».

Юрист Станислав Хохлов сегодня консультирует политические партии и кандидатов, баллотирующихся в Приволжском федеральном округе от партия «Единая Россия». Он согласен с социологом Владимиром Звоновским, что «одноразовые» движения не дают никаких преференций участникам избирательного процесса.

Станислав Хохлов, юрист:

- Отличие общественных движений от общественной организации только в том, что движение не подразумевает членство. Не надо никуда вступать, писать заявления, не надо регистрировать такую структуру в Минюсте. В любом случае, «самовыдвиженцам» надо собирать подписи. Это скорее пиар-составляющая, нежели реально работающий юридический инструмент. Нынешнее законодательство Российской Федерации позволяет выдвигать кандидатов на выборы в Государственную думу от политических партий, либо самовыдвиженцев. Поддержка общественной организации, или движения может выступать лишь в качестве дополнительного ресурса в борьбе за голоса избирателей. Но не более.

БРОДЯТ ПО КИОСКАМ

Для популяризации брендов используются медиаинструменты

Большинство «одноразовых» движений, зарегистрированных в Тольятти, были созданы в 2007 году при участии сотрудников Центра политического консультирования «Никколо-М» (г. Москва). «Карманные общественники» выполняли функции спикеров на выборах и поддерживали конкретных кандидатов и политические партии.

Движение «Тольятти вперед» было создано в сентябре 2007 года и раскручивалось специально к выборам депутатов Государственной думы и мэра Тольятти. Председатель – действующий градоначальник Анатолий Пушков. Для продвижения бренда использовались практически все возможные медиа-инструменты: на радиостанциях звучал гимн «Тольятти вперед», а по местному ТВ транслировались промо-ролики одноименного движения. Кроме того, для рекламы задействовали более 30 рекламных поверхностей. Параллельно в Тольятти ежедневно было организовано более 50 уличных пикетов. Эта пиар-кампания продолжалась в течение двух месяцев. За это время вышло 10 выпусков газеты «Тольятти вперед». Накануне голосования движение официально объявило о поддержке ПП «Единая Россия». Впоследствии этот же бренд активно использовался на выборах мэра, однако, после победы Анатолия Пушкова движение прекратило свою деятельность.



На фото: отец-основатель большинства тольяттинских общественных движений, учредитель ГК "Никколо-М" Георгий Гамбашидзе

Аналогичные медийные и финансовые ресурсы были задействованы для популяризации бренда движения «Народный контроль», которое активно поддерживало кандидата в мэры Тольятти Александра Курылина. Сегодня г-н Курылин – глава города Жигулевск. Тем не менее, движение, сделавшее его когда-то известным, сегодня вновь активизировалось. Так на официальном сайте тольяттинского отделения ПП «Единая Россия» «Народный контроль» упоминается, как организация, которая сотрудничает с партией власти и активно борется с теми, кто продает алкоголь несовершеннолетним. На этот раз «Народный контроль» оказывает поддержку единороссу Николаю Ренцу.

Организация с таким же названием недавно начала работать в городе Отрадном. Там члены этого движения проверяют продуктовые магазины и выявляют некачественные продукты. Парадокс, но «Народный контроль» не нашел ни одного нарушения в торговых точках, принадлежащих единороссу Александру Роккелю, который баллотируется от того же района в Самарскую губернскую думу.

Социолог Владимир Звоновский считает, что реанимация «одноразовых» общественных движений происходит только для того, что бы официально выдвинуть кандидатов на выборы, или оказать им медийную поддержку.

- Понятно, что эти организации «всплывают» под конкретные задачи, - говорит г-н Звоновский, - но есть еще вторая причина неожиданной активности – политический менеджмент. Эффективный он, или нет? Мое мнение: не существует таких организаций, которые могут повлиять на электоральный результат. Да, они могут привлечь голоса. Но речь идет о цифре в 100 – 150 избирателей.

- Люди не дураки, и не надо морочить им голову, - уверен депутат ТГД Николай Лексин, - Реанимация «пустышек» может сыграть с кандидатами и политическими партиями злую шутку. Все же понимаю, что эти организации ничего не достигли.

Виталий Папилкин, «P.S.»

№36 (356) от 31 октября 2011 года

Tags: p.s., Александр Роккель, Анатолий Пушков, Борислав Гринблат, Владимир Звоновский, Георгий Гамбашидзе, Декабрь, Единая Россия, ЛДПР, Михаил Маряхин, Николай Лексин, Николай Ренц, Савелий Морозов, Сергей Борисов, Справедливая Россия, Тольятти, выборы 2011, общественные движения
Subscribe
promo papilkin 13:15, monday 5
Buy for 10 tokens
Начало истории (часть первая, вторая, третья). Когда нет эпидемии, на оптовых складах маски продаются по цене от 2,5 до 3,5 рублей. Именно оптовики в случае ажиотажного спроса поднимают отпускную цену. Еще недавно упаковка из пяти штук стоила 35 рублей (7 рублей за штуку). Lenta.ru, "Маски…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments