Моментальный-Следопыт (papilkin) wrote,
Моментальный-Следопыт
papilkin

о мышах и пиарщиках

Один мой друг (любитель каверзных вопросов и напитков "покрепче") как-то имел неосторожность спросить в сообществе novosibirsk: есть ли в столице Сибири PR-агенства? И не то, что бы эта тема его действительно интересовала. Вероятно, другу хотелось посмотреть, как местные рекламщики, пиарщики и журналисты съедят друг друга с говном в режиме реального времени, жарко споря, кто из них, бля, круче.
Так оно и вышло. Потому что провокационнее и больнее вопроса трудно придумать. И, конечно, в этой кровавой битве за титул "пацана в теме" не было (да и не могло быть победителей).
Больше всех (вероятно, страдая от недостатка клиентов и внимания к собственным персонам) задирались ребята из агенства Imagine PR. Хотя агенством этих клоунов назвать трудно. Так, ребята собрались пива попить на лавочке, да семечки погрызть... Они несчастные не догадывались, что бюджет давно забрал я, а автор вопроса дегустирует дома коньяк, читая всю эту жесть и катаясь по полу от смеха.
Короче, каждый показал свое истинное лицо. Одно только то, что Мелехов & Фелюрин и Альянс Медиа по сравнению с ними (по их же словам) - мальчики, а не профессиональные пиарщики уже о чем-то говорит.
Ну да ладно. Проехали.
Сижу я сегодня за компьютером. Проверяю почту, читаю новости. Приходит мейл. Тема: "для Виталия". Открываю: "Мастер-класс: ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ PR"! Ну, думаю, это то, что мне нужно. Все-таки на рынке M&A всякое может случиться, да и случалось уже... Как не крути, а экстрима хватает. Надо себя обезопасить. Знаниями, конечно. Читаю дальше: "950 рублей и мы вам расскажем, что такое PR (опять двадцать пять! - прим. авт.), научим писать пресс-релиз, расскажем, как его рассылать и поможем отличить пресс-ланч от пресс-тура!"
Тут я почувствовал себя изнасилованным шизофреником. Потому что, как выяснилось, весь экстрим состоит в том, что бы обучить любого желающего "за пару часов" срубить капустки с заказчика.
Что хочется отметить. В Тольятти у меня есть друг: Андрей Волостных. Он редко в своем лексиконе пользуется словом PR. А выражение "экстремальный пиар" на моей памяти никогда не употреблял. В первый день моего приезда в Тольятти он пригласил меня в самый дорогой ресторан города и попросил "просто кивать". На все мои резонные вопросы: кто там будет? Чем мы расплатимся? И вообще, зачем мы туда идем? Андрей лишь скалился, прятал глаза, отвечал неуверенно и как-то странно пытался меня подбодрить. И я согласился. Мне было интересно: мы сразу получим монтировкой по голове, или уже выходя из ресторана?
Не успели мы заказать выпить, как к нам за столик сели двое. Они были одеты в фальшиво-дорогие и безвкусные костюмы.
Волостных сказал заговорческим тоном:
- Вы понимаете, что у нас на ВАС есть все... ВСЕ!
Гости взмолились:
- Продайте, продайте нам эту папку!
Я вообще ничего не понимал и просто сидел в ахуе.
Андрей сделал добрый глоток виски и пробурчал:
- Это невозможно.
Ребята не унимались:
- Сколько? Назовите свою цену!
Помучив немного этих лохов, Волостных согласился. Мы взяли деньги и вышли из ресторана.
Я спросил Андрея, когда мы уже садились в такси:
- У тебя действительно была папка с компроматом на этих людей?
- Нет... - Волостных продолжал пьяно скалиться.
-...
Сейчас я часто вспоминаю этот случай "экстремального PR". Это была красивая, хорошо обставленная разводка. Ну, а то что делаете вы, товарищи из Imagine PR, это даже не лохотрон... это какая-то безысходность. Вы бы не позорились. Ведь иногда лучше жевать, чем говорить. В следующий раз, когда будете высмеивать Мелехова с Фелюриным, или Альянс Медиа, или учить жизни кого-нибудь еще... вы посмотрите на себя в зеркало и скажите: "Я учу лохов пиару за 950 рублей. Я буду гореть в аду".

P.S. Кстати, блог Кто Кого.net очень хорошо написал по этому поводу. Смело и, по-моему, не так обидно, как я.
Tags: pr, каверзные вопросы, мыши
Subscribe
promo papilkin august 6, 13:00 1
Buy for 10 tokens
Телеканал "Москва-24" заинтересовался историей Виталия из Трехгорки (Одинцовский городской округ). Я писал о нем в обзоре, который посвятил проблематике работы общественного транспорта в Московской области. Замечательно, что крупные СМИ подключаются и помогают нам, небольшим городским…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments