2016

Экологические проблемы Самары: Орлов овраг (ВИДЕО)

1 декабря репортеры News163.ru и депутаты Кировского района Самары отправились в рейд по несанкционированным свалкам. В мероприятии участвовали общественники, чиновники и силовики. Не смотря на солидный состав этой группы экологических активистов, им, в рамках одного выезда, не удалось решить ни одной проблемы, они лишь наметили «болевые» точки. Несовершенство законодательства не позволяет районным чиновникам и депутатам влиять на экологическую обстановку в городе. Такие полномочия есть у полиции и природоохранной прокуратуры, но представители этих ведомств тоже ссылаются трудности, а главное — внушительный объем работы. В общем, замкнутый круг.



Забегая вперед скажу, что, вернувшись в администрацию Кировского района, участники рейда еще долго обсуждали, как можно повлиять на нарушителей, складирующих отходы в овраги и лесопосадки; открывающих нелегальные пункты приема мусора; бросающих отходы неподалеку от законсервированных свалок, таким образом увеличивая площадь незаконных полигонов. Свои предложения по итогам рейда участники планируют направить главе города Олегу Фурсову и губернатору Самарской области Николаю Меркушкину.

Одной из задач нашего рейда было зафиксировать несанкционированные свалки, однако в тот день нам даже удалось поймать нарушителя. Депутат Кировского района Самары Андрей Мастерков сразу повез нас в Орлов овраг. По дороге он объяснял: «Чтобы избавиться от свалок, нужно проводить целый комплекс мероприятий. Усилить контроль за этими территориями и фиксировать нарушителей, так же необходимо выделить дополнительные средства на утилизацию мусора. Но надо признать, что пока эффективную борьбу со стихийными свалками в Самаре никто не ведет».



С фиксацией нарушений действительно проблемы. Мастерков говорит: «Нужно заснять единомоментный выброс мусора. Тот факт, что машина въехала в лес, а потом выехала из него, ни о чем не говорит». Фиксировать нарушения нужно на видео. А потом обращаться и в полицию, и в природоохранную прокуратуру.

Жители могут помогать полиции, проявлять свою заинтересованность: записывать номера машин, фотографировать момент выброса мусора. Правда, не всегда это помогает: «Однажды я записала несколько номеров грузовиков и направила их в полицию. Через пару дней мне ответили, что таких номеров не существует», - рассказала нам во время рейда одна из жительниц Самары.

Другой вариант решения проблемы — установка на грузовых машинах системы ГЛОНАСС. Как правило, вывоз отходов осуществляется на большом транспорте. «Такие автомобили нужно зарегистрировать и следить, куда конкретно ездила машина, - предлагает Мастерков, - Сейчас с помощью этой системы отслеживается только государственный транспорт. А криминальным вывозом отходов промышляют «частники», и делают они это ночью. У них есть КАМАЗы, или другая большая техника. Штраф для них от 500 до 5000 рублей. Как видите, немного. Для должностных лиц – до 40 тысяч рублей, а для юридических лиц – около 200 тысяч рублей».

Приехали в Орлов овраг. Следом за нашим УАЗиком, который в народе прозвали «буханка», остановилась вереница «строгих» иномарок. Сотрудники полиции тут же отправились проверять документы у сотрудника шиномонтажной мастерской, а мы бродили по огромным развалам строительного мусора.



Не секрет: чтобы сэкономить деньги, строительные компании обращаются к сомнительным предпринимателям, которые складируют отходы на окраинах города. На официальном полигоне нужно заплатить по тарифу: 40 рублей — тонна мусора.

Орлов овраг — яркий пример того, как строители, отвечающие за подготовку мегаполиса к чемпионату мира по футболу, заботятся о Самаре.

«Эти плиты с улицы Стара-Загора, - узнает материалы Мастерков, - они остались после ремонта. Легко найти подрядчиков, устроивших свалку».



Уже несколько лет Орлов овраг засыпают строительным мусором, который перекрывает естественный водоотвод. Как следствие – затопление частного сектора.

По дороге в поселок Падовка мы заметили автомобиль, припаркованный на обочине. Из ГАЗели вышел молодой человек, он выбросил коробки на обочину и замер, словно боялся повернуться в нашу сторону. «Буханка» остановилась, и из нее выбежал весь наш десант.



Следом остановились и другие автомобили из колонны экологических активистов.

Молодой человек оправдывался.



«Какое рабочее время? У меня рабочее время до обеда, - повышал голос ГАЗелист, - У нас город — Самара. Я что не могу ездить по Самаре?»

«Там шлагбаум закрыт», - напомнил водителю сотрудник полиции.

«И что? Я тут катаюсь. Я что не могу кататься?» - ворчал ГАЗелист.

Кто-то из участников рейда обнюхал валявшиеся на обочине коробки и закричал: «Да они еще теплые, они хлебом пахнут!»

Продолжение следует...

Анастасия ЧИКУРОВА, news163.ru

Posts from This Journal by “репортаж” Tag

promo papilkin october 24, 02:46 2
Buy for 10 tokens
Обещал рассказывать вам о том, как идет строительство портала News163.ru После короткой паузы докладываю. Двигаемся даже не небольшими шагами, а мелкими шажочками. Во-первых, как и во всех медиа-проектах, не хватает финансирования. Тем не менее, благодаря отдельным вливаниям, заказали свежий…
Проблема огромная. Вокруг Тольятти тоже все леса завалены. А про промзону даже говорить не хочется.
А где именно (если говорить про Тольятти) вы считаете мусора больше всего? Где люди нагадили больше?
Например, если ехать с Комсомольского района в сторону ТОАЗа . В самом начале дороги слева дачные массивы и озёра. Там практически на всех въездах в лес навалены кучи мусора.
В районе Московского проспекта, за гаражами всё поле завалено мусором, за дачами в Приморском районе города устроена свалка, даже в зелёной зоне между Комсой и Новым городом скидывают в лесу около заброшенных пионерлагерей.
Лучше спросить местных "газелистов" они точно знают все левые свалки.