Собрал инфу на Ла Вольпе

Не без помощи постронних, узнал немного о картине, которая так заинтересовала меня на выставке в Эрмитаж-Казань (там совсем недавно завершилась выставка "Образы Италии").



Это работа Алессандро Ла Вольпе. Он художник примкнул к группе любителей итальянского пленэра. Группа носила имя «Школа Стаджа» (Scuola di Staggia) и была названа по местности, где художники собирались и работали.

Идеологом создания школы стал венгерский художник Карой Марко Младший (Károly Markó der Jüngere, 1822-1891), который уже в 1854 году представил на выставке Общества изящных искусств четыре стаджевских пейзажа. Школа была сформирована по образцу Барбизонской школы во Франции, где жил брат Кароя - Андреас Марко или Андраш (Andreas Marko o András, 29 сентября 1824 – 12 июля 1895). Школа собрала таких флорентийских художников, как Карло Адемолло (Carlo Ademollo, 1825-1911), Лоренцо Джелати (Lorenzo Gelati, 1824 -1893), Серафино де Тиволи (Serafino De Tivoli, 1826-1892). Известность Школы спустя несколько лет затмила слава Школы Маккьяйоли, а Галерее современного искусства в Палаццо Питти во Флоренции целый зал посвящен Школе Стаджа.

Конкретно это работа Ла Вольпе поступила в Эрмитаж в 1931 из Музея Академии художеств в Ленинграде.

В 2011 - 2012 году ее показали в Калининграде.

Алессандро Ла Вольпе известен, в первую очередь, многочисленными видами окрестностей Неаполя, к которым относится и эрмитажный холст с видом Сорренто. В Неаполе прошла большая часть жизни художника. Здесь он учился в Академии художеств, отсюда отправился в Египет в составе свиты герцога Лейхтенбергского.

В 1852–1855 воспитывал восьмерых детей, но пятеро умерли в младенчестве.

Перебравшись во Флоренцию, Ла Вольпе вместе с Де Тиволи, Джелати, Саверио Альтамура и братьями Марко организует «Школу романтического пейзажа», или Школу di Staggia, а по возвращении в Неаполь сближается с пейзажистами «Школы Позиллипо», среди которых выделяет Джачинто Джиганте, чье влияние
сказывается в «Виде Сорренто». Сохранилось несколько очень близких версий данной работы, где Ла Вольпе варьирует, прежде всего, местоположение и парусную оснастку лодки. Конечно, сам завораживающий мотив вырастающих из скал построек, парящих над заливом, не был открыт Алессандро Ла Вольпе. Например, к нему обращался С.Ф. Щедрин во время пребывания в Сорренто, в частности, в «Виде Сорренто близ Неаполя» (1826, ГТГ), где выбран схожий ракурс.

Posts from This Journal by “путеводитель” Tag