Самарское метро: станция "Алабинская". Конечная.

Скандальные торги на завершение первой очереди метрополитена отменили, строительство второй очереди под вопросом.



Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства" (далее ГКУ СО "УКС"), которое возглавляет чиновник с московской пропиской Светлана Моравская, без объяснения причин 15 октября отменило конкурс на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Проектирование и строительство метрополитена в Самаре" (первая очередь, пятый пусковой комплекс от станции "Российская" до станции "Алабинская". Второй этап строительства"). Любопытно, что сама Светлана Моравская призналась журналисту портала "Федерал Пресс", что она находится в другом государстве, и кто решал судьбу почти миллиардного контракта в ее отсутствие, непонятно.

По условиям конкурса подрядчик должен был завершить работы по "Алабинской", а также продлить перегон станции "Самарская", которая будет построена в перспективе. Согласно техническому заданию "Алабинская" должна быть готова в четвертом квартале 2017 года.

Одновременно с этими событиями пресс-служба губернатора Самарской области распространила сообщение о том, что Николай Меркушкин встретился с председателем Правительства России Дмитрием Медведевым. 15 октября в Москве они обсуждали в том числе тему финансирования самарского метрополитена.

"По итогам обсуждения Дмитрий Анатольевич Медведев дал поручение профильному министерству еще раз рассмотреть этот вопрос и найти источники для того, чтобы метро финансировалось в соотношении 50 на 50 из федерального и регионального бюджетов", - говорится в официальном сообщении департамента информационной политики администрации губернатора Меркушкина.

Кроме того, 15 октября стало известно о том, что Самарское Управление Федеральной антимонопольной службы согласилось с доводами компаний, которые жаловались на организаторов конкурса – ведомство Моравской. В документах, опубликованных на сайте госзакупок, стоит резолюция главы регионального УФАС Леонида Пака. 14 октября он рассмотрел жалобу ОАО "Мосметрострой", а 15 октября некоммерческого партнерства "Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов".

Жалобы были признаны обоснованными по следующим позициям:

Во-первых, в протоколе не указан порядок оценки заявок (нарушение п.5. ч.10 ст.53 Закона № 44-ФЗ). Во-вторых, к протоколу не приложены сведения о предложениях участников (нарушение ч.12 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

Список участников, подавших заявки на конкурс, на сайте госзакупок, действительно, отсутствует. Можно только предположить, что за контракт боролись структуры "Мосметростроя", "ВТС-метро" и фирмы "С.И.Т.И". Первую компанию представлять не надо, вторая фактически построила самарский метрополитен. Третья - ООО "С.И.Т.И" - фирма-новичок, которая в последнее время выигрывает конкурсы на возведение объектов инфраструктуры в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу. Игры пройдут в 2018 году.

Полтора года назад ООО "С.И.Т.И." выиграла подряд на строительство вестибюля и платформы "Алабинской", а также выполнение архитектурно-отделочных работ и художественной росписи.

Отдельные блогеры писали, что в интересах ООО "С.И.Т.И." могут действовать чиновники регионального министерства строительства, в частности, Андрей Крикуненко, первый замминистра.

Деятельность загадочной структуры с уставным капиталом 10 000 рублей, давно обсуждают в самарской прессе и социальных сетях. Одни пишут, что портфель заказов компании превышает миллиард рублей, другие называют цифру – 6 миллиардов.

http://citytraffic.ru/news/full/9665

Recent Posts from This Journal

promo papilkin october 24, 02:46 3
Buy for 10 tokens
Обещал рассказывать вам о том, как идет строительство портала News163.ru После короткой паузы докладываю. Двигаемся даже не небольшими шагами, а мелкими шажочками. Во-первых, как и во всех медиа-проектах, не хватает финансирования. Тем не менее, благодаря отдельным вливаниям, заказали свежий…