С 1 апреля билет на самолет из Самары до Казани стоит 1625 рублей

Оригинал взят у sildream в С 1 апреля билет на самолет из Самары до Казани стоит 1625 рублей


Два года назад программу развития межрегиональных перевозок поддержал Владимир Путин, рассчитывая наладить межобластное авиасообщение, которое за последнее 20 лет почти прекратилось. Сегодня большинство перелетов осуществляется только через столицу, и добраться до провинциальной глубинки самолетом практически невозможно. А если и есть куда редкие рейсы, то заоблачные цены делают эту услугу недоступной для большинства россиян.

Теперь же из Самары в 12 городов Поволжья можно добраться по воздуху в среднем за 2 тысячи рублей.На данный момент в программе приняли участие лишь 6 городов помимо Самары, а именно: Уфа, Оренбург, Казань, Нижний Новгород, Пермь и Ижевск. Вполне вероятно, что к концу этого лета, можно будет слетать по скромной цене так же и в Йошкар-Олу, Киров, Пензу, Саранск, Саратов и Чебоксары.
Тендер на осуществление «народных рейсов» выиграла авиакомпания «Татарстан». Как рассказали «СИ» в аэропорту Курумоч, «в качестве субподрядных авиакомпаний также определены такие авиаперевозчики, как: «ЮТэйр», «Ак Барс Аэро» (будет интегрирована с авиакомпанией «Татарстан»), ГУП «Международный аэропорт «Оренбург» и «Авиа Менеджмент Груп».

Сейчас государство в рамках этой программы субсидирует каждый рейс, компенсируя перевозчику 50% затрат. Деньги поступают из федеральных и региональных бюджетов. Аэропорт «Курумоч», тоже пошел навстречу перевозчикам и снизил ставку сборов для авиакомпаний до 60%. Планируется, что программа будет действовать до ноября 2013 года, но вполне возможно, если появятся положительные результаты, то ее продлят еще на год.
Пресс-секретарь аэропорта Курумоч Юлия Мугличева говорит, что уже сейчас билеты на эти рейсы пользуются большим спросом, и самолеты пустыми не летают. Ведь добраться, например, из Самары до Казани теперь можно всего лишь за 25 минут, заплатив за билет на самолет 1625 рублей. Если же попытаться преодолеть это расстояние на рейсовом автобусе, то путешествие обойдется в 846 рублей и займет 5 часов. Билет на самолет на еще одно популярное направление - Самара-Нижний Новгород - стоит 3325 рублей (время в пути чуть менее 2-х часов). Если же до Нижнего ехать в плацкарте на поезде, то вы потратите почти 17 часов и 901 рубль.

Так, например, авиаперелет Самара – Пермь (время в пути 2 часа), благодаря этой программе теперь стоит 4720 рублей. Если же попытаться преодолеть это же расстояние на автобусе, то вы потратите 2061 рубль и 18 часов личного времени. Добраться до Уфы из аэропорта Курумоч теперь можно за 1 час 25 минут (стоимость билета 3310 рублей). Так же до столицы Башкортостана ходит поезд – дорога займет 9 часов и 800 рублей обойдется плацкартный билет. До Ижевска самолет летит 1 час 25 минут и стоит 3527 рублей, а автобус, билет на который стоит 1225 рублей, идет 13 часов.

Стоит отметить, что направления Пермь, Уфа и Ижевск обслуживает авиакомпания Dexter (ЗАО «Авиа Менеджмент Груп»), у которой на данный момент отсутствует возможность покупки билетов через интернет. Флот этой компании состоит из небольших 8-местных самолетов Pilatus PC-12. Рейсы, как рассказал корреспонденту «СИ» в телефонном разговоре представитель Dexter, будут осуществляться, даже если будет продан всего лишь один билет. Эти направления работают только в будни. Суббота, воскресенье – выходной.

А вот до Оренбурга самолеты летают без выходных все 7 дней в неделю. Время в пути - 1 час 25 минут. Цена билета - 2125 рублей. Если же вы решите прокатиться до этого города на прямом поезде с Самарского жд-вокзала, то управитесь почти за 9 часов и потратите 1215 рублей за билет в плацкартном вагоне.

Радует и то, что правительство поставило довольно жесткие условия для авиаперевозчиков в политике ценообразования.
- Есть потолок цен установленный властями по каждому из направлений, - рассказала «СИ» в телефонном разговоре пресс-секретарь авиакомпании «Татарстан» Гульнас Миниханова. - Если компания-участник программы рассчитывает получить субсидию, то она должна четко соблюдать правила игры. В противном случае, ее исключат из программы.

Следующим шагом Кремля будет развитие производства самолетов малой авиации на территории ПФО, вполне возможно, что выбор падет именно на Самару. Кроме того, если программа развития межрегиональных авиаперевозок в нашем регионе хорошо себя зарекомендует, то опыт Самарской области распространят на всю страну.

Факт
Планируется, что в перевозках будут задействованы 50-местные реактивные самолеты CRJ-200, 9-местные турбовинтовые CessnaGrandCaravan («Татарстан»), 19-местные L-410 (Международный аэропорт «Оренбург»), 8-местные Pilatus PC-12 («Авиа Менеджмент Груп») и 72-местные ATR-72 («ЮТэйр»).

Факт
Объем внутренних авиаперевозок в Приволжском федеральном округе сократился с 1 млн. 823 тыс. пассажиров в 1991 г. до 41,7 тыс. пассажиров в 2012 г. Всего за последние 30 лет объемы региональных перевозок в ПФО упали почти в 50 раз.

"Самарские известия" 5 апреля 2013 г.